Чакры, каналы и меридианы
Работа чакр очень зависит от состояния энергетических каналов (нади). Об одном из них уже говорилось выше, это центральный канал или сушумна. Он проходит внутри позвоночного столба. Еще два основных канала — это ида (лунный) и пингала (солнечный). Они как по объемной спирали пронизывают чакры, также привнося туда энергии с определенными свойствами. Засорения в них будут накладывать свой отпечаток на работу чакр. Так канал ида отвечает за невежество, а пингала за страсть.
Наши энергоканалы описываются как аналог нашей нервной системы, только в тонком теле. Они по объемной спирали, напоминающей резьбу, пронизывают чакры, выходя из одной чакры и входя в другую.
Практика очистки
Если говорить кратко, все мирские желания вызываются движением нечистых пран по засоренным нади, при этом, если праны двигаются по каналу пингала, эти желания проявляются вовне, если они двигаются по каналу ида, желания оказывают влияние на сознание и мышление.
Засоренность определенных каналов в чакрах означает действие нечистых энергий (вритти), присущих элементам, которые в своей тонкой форме находятся в каждой из чакр.В классической традиции есть три основных энергетических канала и такие их способы их очищения.
Засоренность определенных каналов в чакрах означает действие нечистых энергий (вритти), присущих элементам, которые в своей тонкой форме находятся в каждой из чакр.В классической традиции есть три основных энергетических канала и такие их способы их очищения.
Ида: начинается с левой стороны копчика, проходит через все чакры, пересекаясь в каждой из них с двумя другими каналами, достигает левой стороны Аджня-чакры. Переносит энергию невежества (Тамас). Если этот канал чрезмерно активен, человек становится медлительным, неопределённым.
Ида связана с обретением мудрости и абсолютного спокойствия. Очищается практикой накопления заслуг. При очищении канала вследствие правильной духовной практики, человек чувствует сильный озноб, холод, однако, его сознание при этом ясное.
Ида связана с обретением мудрости и абсолютного спокойствия. Очищается практикой накопления заслуг. При очищении канала вследствие правильной духовной практики, человек чувствует сильный озноб, холод, однако, его сознание при этом ясное.
Пингала: начинается с правой стороны копчика, проходит через все чакры, пересекаясь в каждой из них с двумя другими каналами, достигает правой стороны Аджня-чакры. Переносит энергию гнева (Раджас). Если этот канал активен, человек становиться вспыльчивым, активным, «горячей головой».
Связан с обретением сверхъестественных сил и абсолютного счастья. Очищается технической практикой (преобразование энергии тепла) и медитацией, успокаивающей сознание (устранение гнева). При очищении канала вследствие правильной духовной практики, человек чувствует сильный жар, может подняться температура тела, однако, его сознание при этом ясное.
Связан с обретением сверхъестественных сил и абсолютного счастья. Очищается технической практикой (преобразование энергии тепла) и медитацией, успокаивающей сознание (устранение гнева). При очищении канала вследствие правильной духовной практики, человек чувствует сильный жар, может подняться температура тела, однако, его сознание при этом ясное.
Сушумна: центральный канал, проходит вдоль позвоночника от Муладхары Чакры до Сахасрары Чакры. Переносит энергию привязанности (Саттва). Связан с обретением абсолютной свободы. Очищается изучением Дхармы.Еще раз сделаем акцент на том, что для духовного развития чакры нужно очищать, а не раскрывать или, как сейчас модно говорить, «прокачивать энергией». Ведь у большинства из нас они и без того открыты больше, чем нужно, что и обуславливает наши пристрастия. Йогины древности старались именно очистить чакры, сбалансировать и максимально поднять энергию на более высокие из них, перекрыв утечки, тем самым очистив работу сознания, преодолев пристрастия и омрачения, сделать свое восприятие реальности более совершенным…
Стоит отметить – на какой чакре находится внимание человека, там же находится и энергия являющаяся доминирующей в его сознании на данном этапе. Эта доминирующая энергия и будет определять все поведение и поступки, мотивации и принципы в жизни. Она будет призмой, через которую человек смотрит на окружающий мир. Она определяет, в каком цвете его видит, какие действия и поступки совершает. Соответственно, чем на более высокой чакре находится внимание, тем шире человек видит мир. Тогда в его мировоззрении преобладают такие качества, как альтруизм, сострадание, любовь и самоотдача.
В зависимости от того, через какую чакру в момент смерти человек уходит из этого мира, он перевоплощается в мир, соответствующий данной чакре и её уровню энергий.
Например, когда человек уходит из этого мира через анахата чакру, считается что он снова перевоплотится в мире людей. А если человек покидает это тело через вишудха чакру, то он перевоплотится в мир асуров или полубогов.
Например, когда человек уходит из этого мира через анахата чакру, считается что он снова перевоплотится в мире людей. А если человек покидает это тело через вишудха чакру, то он перевоплотится в мир асуров или полубогов.
В «Йоге Васиштхе» так говорится об этом:
«Тенденции тенденции прошлых инкарнаций бывают двух видов – чистые и нечистые. Чистые тенденции ведут тебя к освобождению, а нечистые – к разным бедам. Несомненно, ты не инертная масса, а обладаешь сознанием. Ничто, кроме тебя самого, не заставляет тебя действовать. Поэтому ты свободен усиливать чистые тенденции, а не нечистые. Нечистые должны быть постепенно оставлены, и разум должен отворачиваться от них постепенно, чтобы не вызвать сильной реакции. Поддерживая хорошие тенденции постоянными действиями, ты усиливаешь их. Нечистые ослабляются, если их не использовать. Скоро ты увлечешься выражением хороших тенденций, в чистых действиях».
«Тенденции тенденции прошлых инкарнаций бывают двух видов – чистые и нечистые. Чистые тенденции ведут тебя к освобождению, а нечистые – к разным бедам. Несомненно, ты не инертная масса, а обладаешь сознанием. Ничто, кроме тебя самого, не заставляет тебя действовать. Поэтому ты свободен усиливать чистые тенденции, а не нечистые. Нечистые должны быть постепенно оставлены, и разум должен отворачиваться от них постепенно, чтобы не вызвать сильной реакции. Поддерживая хорошие тенденции постоянными действиями, ты усиливаешь их. Нечистые ослабляются, если их не использовать. Скоро ты увлечешься выражением хороших тенденций, в чистых действиях».
Тут подробнее я отсылаю к легендарной практике Пхова, оставленной Миларепой для тибетской школы Карма-Кагьо, как инструменту управления процессом умирания и реинкарнации.
Практикуя йогу, мы уравновешиваем и согласовываем работу чакр.
Комментариев нет:
Отправить комментарий